?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Гоголя и Коляду

«Эх, жизнь! Эх, Россия, Родина моя! До чего же всё зачудительно! До чего же люблю я эти перелески и пригорки, этих великих русских людей! Да гони ты, Селифан, скотина эдакая, не любишь ты, что ли, быстрой езды?!» (с) Чичиков

Фамилию Коляда я впервые услышала лет 7 назад от… ни больше - ни меньше родителей Ярославы Пулинович. Они с гордостью говорили, что «Слава учится на отделении драматургии самого Николая Коляды» (с). В те свои юные годы театром я интересовалось, мягко говоря, мало и лишь вежливо улыбнулась в ответ. Родители Ярославы продолжали с гордостью рассказывать об успехах дочери в Екатеринбурге, а в прессе стали часто проскальзывать фамилии мэтра Коляды и молодого сценариста Пулинович. К этому времени я заочно познакомилась с Коляда-театром и с интересом читала пьесы и рассказы Ярославы, загадывая, буду-в-Екатеринбурге-обязательно-схожу-в-театр.

Увы, в Екатеринбург я пока так и не добралась, но какое же счастье среди прочих афиш фестиваля Ново-Сибирский транзит, который традиционно в мае проводит наш прекрасный «Красный факел», было увидеть - «Мертвые души», режиссер Николай Коляда.

И вот оно – долгожданное личное знакомство. Но минут через 15 оно сменяется легким недоумением. Я, конечно, много слышала о спорных постановках и своеобразном прочтении Коляды, но чтобы настолько… Всё первое действие я силилась понять что-хотел-сказать-автор и почему актеры пляшут под фонограмму Олега Газманова и Елены Ваенги? В антракте я выдохнула, вдохнула, снова выдохнула и начала понимать что-же-все-таки-хотел-сказать-автор. Второе действие пролетело незаметно.

«Мертвые души» Коляды - это неожиданно. Это спорно. Это неоднозначно. И это заставила меня много думать и размышлять. Причем размышлять о нашей стране и русском человеке со всей его лубковостью.

Коляда – хитрец и юморист. Он смущает зрителя этой попсой (помните как у Шнура – любит наш народ всякое...?), этой хохломой на костюмах героев и пошловатыми выражениями. Он вводит зрителя в ступор, когда гоголевские герои надевают маски Гая Фокса = известный символ протеста. И он страшно веселит зрителя - оправдывая себя и даже снимая с себя ответственность за происходящее - Гоголем, переворачивающемся в гробу.

Браво, Николай Коляда.

Жаль одного - что режиссера не удалось увидеть лично. Я стала чертовски избалованной этими вещами.

PS: А смотреть постановку Коляды на соседних рядах с Константином Райкиным – бесценно.

PPS: Дорогое Мироздание, запиши там себе, что мне очень надо в Екатеринбург. Вдруг у тебя оказия какая случится…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
asya_matroskina
Jun. 1st, 2014 06:30 am (UTC)
Оля, пусть дорогое мрзд тебя услышит - и вообще слышит всегда!
С Днем рождения!
с др
ospic
Jun. 2nd, 2014 04:25 am (UTC)
Спасибо! :-)
( 2 comments — Leave a comment )