ospic (ospic) wrote,
ospic
ospic

Про Гоголя и Коляду

«Эх, жизнь! Эх, Россия, Родина моя! До чего же всё зачудительно! До чего же люблю я эти перелески и пригорки, этих великих русских людей! Да гони ты, Селифан, скотина эдакая, не любишь ты, что ли, быстрой езды?!» (с) Чичиков

Фамилию Коляда я впервые услышала лет 7 назад от… ни больше - ни меньше родителей Ярославы Пулинович. Они с гордостью говорили, что «Слава учится на отделении драматургии самого Николая Коляды» (с). В те свои юные годы театром я интересовалось, мягко говоря, мало и лишь вежливо улыбнулась в ответ. Родители Ярославы продолжали с гордостью рассказывать об успехах дочери в Екатеринбурге, а в прессе стали часто проскальзывать фамилии мэтра Коляды и молодого сценариста Пулинович. К этому времени я заочно познакомилась с Коляда-театром и с интересом читала пьесы и рассказы Ярославы, загадывая, буду-в-Екатеринбурге-обязательно-схожу-в-театр.

Увы, в Екатеринбург я пока так и не добралась, но какое же счастье среди прочих афиш фестиваля Ново-Сибирский транзит, который традиционно в мае проводит наш прекрасный «Красный факел», было увидеть - «Мертвые души», режиссер Николай Коляда.

И вот оно – долгожданное личное знакомство. Но минут через 15 оно сменяется легким недоумением. Я, конечно, много слышала о спорных постановках и своеобразном прочтении Коляды, но чтобы настолько… Всё первое действие я силилась понять что-хотел-сказать-автор и почему актеры пляшут под фонограмму Олега Газманова и Елены Ваенги? В антракте я выдохнула, вдохнула, снова выдохнула и начала понимать что-же-все-таки-хотел-сказать-автор. Второе действие пролетело незаметно.

«Мертвые души» Коляды - это неожиданно. Это спорно. Это неоднозначно. И это заставила меня много думать и размышлять. Причем размышлять о нашей стране и русском человеке со всей его лубковостью.

Коляда – хитрец и юморист. Он смущает зрителя этой попсой (помните как у Шнура – любит наш народ всякое...?), этой хохломой на костюмах героев и пошловатыми выражениями. Он вводит зрителя в ступор, когда гоголевские герои надевают маски Гая Фокса = известный символ протеста. И он страшно веселит зрителя - оправдывая себя и даже снимая с себя ответственность за происходящее - Гоголем, переворачивающемся в гробу.

Браво, Николай Коляда.

Жаль одного - что режиссера не удалось увидеть лично. Я стала чертовски избалованной этими вещами.

PS: А смотреть постановку Коляды на соседних рядах с Константином Райкиным – бесценно.

PPS: Дорогое Мироздание, запиши там себе, что мне очень надо в Екатеринбург. Вдруг у тебя оказия какая случится…

Tags: театральное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments